Вебинар интересно
Во время выступлений на публике мы способны поддерживать контакт со своими слушателями, можем наблюдать их реакцию, чувствовать энергетику. По аудитории легко заметить: все ли понимают слушатели, нужно ли что-то уточнить или устроить паузу. Мы не всегда понимаем, какой важной являются невербальные аспекты общения – жесты, интонации, эмоции и т.д.
Чтобы вести вебинары, необходимо овладеть новым методом общения, который связан с иными способами привлечения и сосредоточения внимания аудитории без непосредственного контакта.
Голос ведущего вебинара
Голос во время вебинара является главным инструментом. Для лучшего восприятия нужна энергичная и отчетливая речь. При этом мимика и жестикуляция никак не помешают ведущему, ведь слушатели этого не видят, но добиться нужного настроя и интонации это может помочь. На начальном этапе было бы неплохо, когда кто-нибудь сыграет роль слушателей, это вам поможет.
Обращаться к слушателям вебинара лучше по имени – это улучшит контакт. На важных моментах нужно делать паузы, чтобы они остались в памяти.
Слушает ли вас аудитория?
Внимание участников – один из главных вопросов для каждого ведущего вебинара. Ведь интересно, слушают ли вас или уже перестали?
Чтобы сохранять интерес к происходящему и определить, слушают ли вас участники, нужно задавать вопросы. Длительность их реакции на вопрос не всегда говорит о том, что вас не слушают – может, они просто не поняли вопроса.
Постоянно давайте новые данные.
Как уверяют некоторые психологи, чтобы удержать внимание слушателей на онлайн-мероприятии, ведущему необходимо вводить новую информацию с периодичностью 1-1,5 минуты. На самом деле, это просто выполнить. Добавляйте в выступление графические изображения, анимацию, графики, проводить опросы. Так ваш вебинар станет разнообразнее и интереснее. Кроме того, эта практика позволяет держать слушателей в напряжении, они не могут расслабиться, так как готовы к неожиданным вопросам.
Перечисленные методы помогут создать во время вебинара оптимальные условия, необходимые для установления контакта ведущего и слушателей.